Сироткин Сергей Олегович: биография, карьера, личная жизнь
Культура и общество
Сергей Сироткин — третий россиянин, севший в кресло профессионального гонщика престижных гонок класса «Формула-1» и выступающий в основной сетке. В команде «Уильямс» молодой пилот сменил известного бразильца Фелипе Массу, на что британская и почему-то польская прессы разразились гневными комментариями. Однако одна из самых титулованных команд «Ф1» все же по достоинству оценила рассудительный подход и скорость Сироткина, которые тот проявляет на трассе.
Биография, детство и юность
Сергей родился в Москве в августе 1995 года. Первый раз мальчик сел за руль авто в 5 лет. Маленькому Сереже безумно понравилось на картодроме, что он уговорил отца отдать его по возвращении домой он упросил отца продолжить занятия.
В 2006-м Сергей выиграл соревнования в Москве по картингу и начал выступать в классе KF 2 и 3. В 12 лет Сироткин смог завоевать первый крупный приз — автомобиль «Субару».
Мальчику увлечения гонками не помешали успешно окончить школу и поступить в Московский автодорожный институт. В 2017 году Сергей получил диплом, продолжив получать образование в магистратуре. Выпускная работа Сироткина была на тему «формульных» болидов.
По словам Сергея, в его копилке уже больше сотни призов с гоночных турниров различных серий — в 170 гонках 58 раз поднимался на подиум, в том числе 15 — на верхнюю ступень.
Набирать очки гонщик начал с Italian Formula Abarth, где стал вторым в личном зачете. Затем Сироткин перешел в итальянскую «Формулу 3», а после ее закрытия — в мировую серию Auto GP, в которой ездили вице-чемпион мира Фелипе Масса и сын четырехкратного чемпиона Алена Проста — Николя.
16-летний парень смог поставить личный рекорд, проведя за 3 дня 5 тренировок, 3 квалификационных заезда и 5 гонок, набрав в общей сложности 817 км.
«Формула 1»
В 2013-м Сергей заключил договор со швейцарским «Заубером» и стал самым юным спортсменом «Больших призов» — Сергею едва исполнилось 18 лет.
Контракт с Sauber Сироткин Олегович заключал как боевой пилот, но в результате ему доверили только участие в тренировочных заездах. В 2015-м гонщик ушел в класс GP2, в слабую бразильско-итальянскую команду Rapax и смог добраться до 3 места в чемпионате. Спустя год вновь занял третье место во французской ART Grand Prix.
Летом 2017 года российский пилот впервые в карьере выступил в гонке «24 часа Ле Мана» в составе SMP Racing. Сергей пришел к финишу в четвертом десятке из-за частых ремонтов своего спортпрототипа Dallara.
Затем Сергей принял решение вернуться в «Формулу 1» на роль тестового пилота «Рено».
Сергей повторил успех Виталия Петрова и Даниила Квята, став действующим пилотом команды высшего дивизиона и первым россиянином в «Уильямсе».
Личная жизнь
Сергея Сироткина окружает любимая девушка — Даша Мошкова.
Пилот «Формулы» очень сильно любит сладкое, гонщик придерживается здорового питания и активного отдыха.
Много времени Сергей проводит в спортивном зале и за теоретическими занятиями. С недавних пор стал уделять внимание общению с прессой и старается быть открытым.
Сергей не выделяет кого-то из коллег по «Формуле», считает, что «есть много хороших ребят».
Сергей Сироткин сейчас
В начале 2018 года Сергей подписал контракт с командой Фрэнка Уильямса, сроком на один год. У Сироткина была цель показать достойный результат и стать лучшим россиянином в «Формуле 1».
Через два месяца Сергей провел свою первую гонку «Формулы 1» на Гран-при Австралии. Но парню не повезло с болидом и он снялся с гонки из-за проблем с тормозами. На этапах в Китае и Бахрейне Сироткин финишировал на 15 месте.
На гонку в Баку, Сироткин очень сильно рассчитывал и ждал ее с нетерпением, но снова не повезло: на первом же круге он попал в аварию — врезался в машину мексиканца Серхио Переса, выступающего за «Форс Индию».