Как оформить свидетельства через МФЦ

  Юриспруденция

После утраты родственника его семье приходится организовывать не только похороны, но и оформлять соответствующие случаю документы. Свидетельство о смерти используют для процедуры похорон, вхождения в права наследства, для зачисления государственных либо социальных пособий и пенсий. Заказать документ можно через МФЦ — в перечень услуг центра входит оформление свидетельств о смерти.

Основания для регистрации смерти

Основной государственный орган, занимающийся выдачей посмертных документов — орган записи актов гражданских состояний (ЗАГСа) по месту прописки усопшего. Удобная регистрация и отсутствие очередей для обратившихся граждан за данной услугой, ожидается в многофункциональном центре через отделение «Мои документы». Чтобы доказать факт смерти, потребуется передать один следующих видов оснований:

  • справка из медучреждения государственного или частного характера (поликлиника, больница). Медицинские организации оформляют ее в соответствии с Федеральным Законом № 50 от 20 102 года;
  • документ судебного решения, который подтверждает, что гражданин умер (собственная или насильственная смерть);
  • справка от государственных специальных инстанция, подтверждающая гибель по причине политических репрессий, государственного задания и т. п.

Документальные основания позволяют по закону признать человека умершем.

Кто может получить свидетельство о смерти

Акт о регистрации смерти имеет право получить родственники покойного или опекуны. Практические, оформлением всех бумаг для похорон занимаются близкие родственники, вступающие в наследство. В ряде исключений, свидетельство могут оформить не родственники, а инстанция, где работал гражданин.

Например, если требуется вынести судебное решение о гибели, для политических послов, корреспондентов горячих точек, военных и т. п. Чужой человек для усопшего имеет право получить акт, если родственник-заявитель также умер, не дождавшись регистрации. Заниматься оформлением акта могут наследники согласно завещательному распоряжению, которые не являются родственниками.

Обратиться за регистрацией могут следующие категории граждан:

  • супруг/супруга покойного лица;
  • родственные члены семьи либо законный представитель/опекун;
  • лицо, которое присутствовало в момент смерти гражданина, либо имеющее информацию о наступлении гибели;
  • уполномоченный представитель либо доверенное лицо вышеуказанных лиц, если они не могут самостоятельно оформить документы. На практике таким лицом выступает ритуальный агент.

За документом может обратиться физическое лицо любого гражданства, если умерший гражданин РФ. Если заявителем выступает юридическое лицо или государственное ведомство (например, ОВД, органы социального обслуживания, медицинские учреждения, воинские части и их подразделения, следственные органы и т. д.), то многофункциональный центр по своей базе не рассматривает их обращения.

Как получить свидетельство о смерти в мфц пошаговая инструкция

Согласно Федеральному Закону № 143, заявление подается в течение 3-х суток с момента фиксирования смерти. Документ, который удостоверяет личность усопшего, передают в отделение ЗАГСа по месту прописки умершего, после чего паспорт перенаправляют в местное подразделение МВД по контролю и надзору миграции.

Избежать данных процедур можно обратившись сразу в многофункциональный центр. Для получения необходимо выполнить действия:

  1. Записаться в отделение МФЦ по месту прописки усопшего на прием, посетив отделение лично либо созвонившись по номеру горячей линии на официальном сайте.
  2. Выбить талон на посещение заранее (например, талон в электронную очередь) либо по факту прибытия в терминале отделения и заняться подготовкой необходимых справок и документов.
  3. Посетить к назначенному времени отдел многофункционального центра.
  4. Заполнить бланки заявлений для регистрации смерти и получения свидетельствующего акта.
  5. Передать бланк-заявление и пакет документации сотруднику центра.
  6. Сотрудник проверяет правильность заполненных бумаг и наличие их в полном объеме. После заявителю дают расписку, в которой помечают примерную дату исполнения.
  7. В назначенное время прибыть и получить готовое свидетельство и справку по форме № 33, которая содержит государственный регистрационный номер смерти.

В многофункциональном центре помимо свидетельств дополнительно выдают справки о смерти. Она необходима тем, кто получает пособия, предназначенного на траты погребения.

Документы

Пакет документации, регистрирующих смерть для МФЦ по месту жительства предоставляют в течение 3-х дней с момента гибели. Также можно подать документы не по месту прописки, а в городе, где нашли тело или расположено медицинское учреждение, выдавшее заключение. Для регистрации понадобятся следующие бумаги:

  • паспорт заявителя;
  • заявление на регистрацию, заполненное в установленной форме № 21;
  • основание, подтверждение факта смерти для ее регистрации (медицинское заключение, судебное решение, справка и т. п.);
  • паспорт усопшего (при наличии).

Паспорта после смерти граждан передаются в подразделение МВД, возврату и использованию не подлежат. Приносит для регистрации возможно оригиналы, все необходимые ксерокопии сделает сотрудник МФЦ бесплатно. При отсутствии документа-основания из суда или медицинской организации используют бумаги, подтверждающие родственные связи и регистрационные документы по прописке от родственников, законных опекунов, супругов.

Срок и стоимость услуги

Срок оказания услуги по регистрации и выдачи свидетельств о смерти в многофункциональном центре составляет не более 2 рабочих дней. Дополнительно может понадобиться 1 день на пересылку пакета документов из отделения МФЦ в ЗАГС.

За оказание услуги государственной регистрации смерти в многофункциональном центре плата не взимается, услуга оказывается гражданам бесплатно.

В каких случаях может быть отказ

В приеме документации сотрудник МФЦ может отказать гражданину по следующим причинам:

  • в неполном объеме собран пакет документов;
  • бланк-заявления заполнен с ошибками (исправляется на месте);
  • документы содержат неверные сведения.

В некоторых случаях сотрудник центра отказывает в выдаче акта при полном отсутствии бумаг от заявителя, отсутствуют основания для выдачи либо заявление подает лицо, незнакомое усопшему. Полученный отказ гражданин имеет право обжаловать в суде.

Заключение

Большинство граждан при оформлении похоронной документации интересует вопрос — можно ли получить свидетельство о смерти в МФЦ. Отделение бесплатно окажет услуги документальной регистрации смерти и выдаст справку и свидетельство заявителю.