Как написать с ребенком стихотворение?

  Дети

Занятия стихоплетством развивают мышление, воображение, память, учат излагать свои мысли грамотно, понятно и красиво. К тому же любой бабушке будет приятно получить на день рождения открытку, которая не только сделана руками любимого внука, но и содержит стихотворение им написанное специально для нее. Самостоятельно придуманное стихотворение к какому-нибудь празднику с гордостью можно прочитать в школе, а во взрослом возрасте умение рифмовать строчки пригодиться для тех же поздравлений, признаний в любви, оформления стенгазет и пр. Конечно, ставить перед собой цель вырастить из ребенка гениального поэта не нужно. Выдающиеся стихотворения может написать только одаренный человек, а порадовать окружающих хорошо подобранными рифмованными строчками может практически любой ребенок, если вы его этому захотите научить.

Как написать с ребенком стихотворение?

Инструкция 1 Сначала решаем, о чем мы пишем стихотворение. Чему оно будет учить, о чем рассказывать? Например, мой 10-летний сын Мирослав решил придумать веселую небылицу про листья. 2 Отвечаем на вопросы: кто будет в нем главными героями? От чьего лица будет идти рассказ?
В нашем случае главные герои были известны, это листья, а писать он решил не от лица листьев, а от лица автора — стороннего наблюдателя.
3 Придумываем примерный сюжет стихотворения. Мирослав придумал, что листья пошли в школу, люди висят на деревьях, желтеют и опадают, а листья идут мимо магазина, в котором коровы продают голубей в шоколадной глазури, над ними пролетают зефирки с шоколадными крыльями, а когда они приходят в школу, учитель говорит, чтобы они в тетрадях писали шоколадными чернилами. 4 Пишем первую строчку. 5 Придумываем несколько рифм к первой строчке. 6 Повторяем ребенку первую строчку, вместо недостающих слов вставляем тра-та-та-та, чтобы ребенок почувствовал ритм стихотворения, и последнее слово строчки.
Например:
Листья в школу побежали, (первая строчка)
тра-та-та-та-та упали (одна из придуманных рифм).
И предлагаем ребенку подобрать слова, вместо тра-та-та-та-та… Если ребенку сложно это сделать, предлагаем ему варианты, главное, чтобы ему было интересно и приятно с вами заниматься.
7 Напоминаем ребенку сюжет стихотворения, вместе придумываем 3 строчку, затем рифму к ней, затем следуя алгоритму, описанному в пункте № 6, сочиняем 4 строчку и так далее. 8 Придумываем так же все стихотворение