Как продвигать консультационные услуги

  Бизнес

Продвижение бизнеса — это, пожалуй, самый сложный процесс во всей его организации. С продвижением сталкиваются предприниматели как на начальном этапе своей деятельности, так и на протяжении всего существования компании. Особое значение продвижение имеет для консультационных (консалтинговых) услуг.

Как продвигать консультационные услуги

Инструкция 1 Наибольшую значимость продвижение имеет именно на этапе становления бизнеса, который будет заключаться в предоставлении консультационных услуг. Специфика консалтингового бизнеса состоит в том, что здесь не продаются и не покупаются конкретные вещи. В данном случае клиент платит за знания, опыт. А значит, важнейшим ориентиром при выборе методов продвижения должны стать люди или же отдельная личность. 2 Чаще всего личностью, вокруг которой и организуется консалтинговый бизнес, является его руководитель, реже — иные лица. Иногда бывает, что компания образуется под конкретную теоретическую модель и её основателей (например, теория маркетинга — для компаний, занимающихся маркетинговым консалтингом).
Элементами продвижения личности консалтинговой компании (в случае, если личность является руководителем организации) могут быть:
— участие лидера в научной деятельности по профильной проблеме, наличие степени кандидата или доктора наук;
— наличие специальных дипломов международного уровня или нескольких дипломов по разным профильным специальностям;
— участие личности в профильных мероприятиях, проведение мастер-классов по тематике фирмы (скажем, в области бухгалтерского учета);
— преподавательская деятельность руководителя организации;
— выпуск авторской книги руководителя консалтинговой компании;
— участие в общественной деятельности, отстаивание важнейших социальных вопросов в обществе.
Таким образом, необходимо максимально активизировать деятельность руководителя или же, если некоторые из перечисленных пунктов имеются в арсенале, грамотно провести рекламу именно на уникальности и профессионализме руководителя организации. 3 Другим способом продвижения консалтингового бизнеса будут являться бесплатные услуги и консультации. Поскольку бизнес основан на опыте и репутации специалистов, то неплохо было бы эту репутацию повысить именно путем проведения бесплатных консультаций (например, юридических).
Данный способ хорош ещё и тем, что позволяет не только повышать узнаваемость и репутацию на рынке, но и постепенно расширять её долю, ведь в случае удачной бесплатной консультации, клиент придет за платной. 4 Ещё одним важным моментом в вопросе продвижения консультационных услуг является перевод данного вида услуг в сеть интернет. Консалтинг — это как раз такой бизнес, который можно строить, по крайней мере на начальном этапе, без офиса и штата сотрудников. А потому важным является создание удобного сайта в сети, а также группы в социальных сетях. Здесь важно внимание к клиенту, а также возможность передачи материалов, которые необходимы для работы специалиста.
На сегодняшний день существует множество способов продвижение бизнеса в сети. Однако специфика продвижения сайта консалтинговой компании будет состоять в грамотном его позиционировании и удачном акценте на личности руководителя (собственнике бизнеса).