Как составить договор с рестораном на банкетное обслуживание

  Отдых и праздники

При организации любого мероприятия в ресторане, даже небольшого, договор лучше подписать не позже, чем вы внесете первый платеж. В документе нужно прописать все условия, чтобы в дальнейшем избежать разочарований и непредвиденных трат.

Как составить договор с рестораном на банкетное обслуживание

Инструкция 1 У большинства ресторанов есть свой типовой вариант договора. Возьмите его с собой для изучения дома или попросите выслать вам в электронном виде. 2 Если речь идет о корпоративном банкете — обратитесь к юристам вашей компании для внесения изменений и правок. Если же это частное мероприятие — выпишите для себя те пункты, которые обязательно должны присутствовать в договоре. 3 Обратите внимание на порядок и сроки внесения платежей. Обычно мероприятие оплачивается в два-три этапа. Первоначальный платеж вносится для гарантии бронирования даты, как правило он не возвращается, если отмена мероприятия происходит по инициативе заказчика. Некоторые рестораны устанавливают сроки, позже которых предоплата не возвращается. В любом случае, старайтесь вносить минимально возможный первоначальный платеж. 4 Пропишите стоимость меню на одного гостя и возможность изменения цены или количества блюд на эту сумму. Также обязательно попросите указать минимальную сумму заказа, в том случае, если количество гостей вдруг уменьшится. Будут ли входить в минимальную сумму все дополнительные платежи (процент за обслуживание, аренда) или только меню. 5 Если ресторан разрешает приносить заказчику свой алкоголь, нужно обязательно указать это в следующей формулировке: «Заказчик имеет право принести на мероприятие алкоголь любых наименований в любом количестве, без уплаты дополнительных сборов». Если существует «пробковый сбор», то его сумму также надо указать (за одного гостя или за одну бутылку). 6 Посмотрите, чтобы были указаны суммы всех дополнительных платежей: аренды оборудования (если есть), почасовой аренды после 23:00, процента за обслуживание. Если процент за обслуживание взымается отдельно, уточните, сколько официантов будут работать на мероприятии. 7 Проверьте, не налагаются ли на заказчика дополнительные штрафы при одностороннем расторжении договора и при несоблюдении сроков и порядка оплаты. 8 Спросите, какую ответственность несет ресторан при отмене мероприятия по вине исполнителя. Обычно об этом в договоре скромно умалчивается. 9 Меню и план расстановки столов можно оформить позже в качестве приложений к договору. Проверьте, чтобы на договоре и всех приложениях стояла печать организации. При внесении оплаты наличными обязательно сохраняйте чеки.