Как управлять бизнесом

  Бизнес

Успех в бизнесе приходит не сразу. Начинающему предпринимателю приходится пройти через все этапы построения своего дела и накопить опыт управления, прежде чем предприятие начнет приносить существенную прибыль. Как нужно управлять бизнесом, чтобы снизить вероятность провала и сделать предприятие процветающим?

Как управлять бизнесом

Инструкция 1 Определите свои цели. Любое предприятие создается в расчете на то, что оно станет прибыльным. На начальном этапе построения бизнеса важно правильно определить свою рыночную нишу и нацелиться на выпуск конкурентоспособной продукции/услуг. Первый этап управления делом состоит в формировании целевых показателей по выпуску продукции/услуг, рассчитанных на краткосрочную и более длительную перспективу. Помните, что планирование и контроль — обязательные составляющие успешного бизнеса. 2 Выработайте структуру управления бизнесом. Небольшим по размеру предприятием вполне может управлять один человек. Но если компания имеет сложную структуру, вам понадобится управленческий аппарат — команда менеджеров. Здесь важно четко определить сферу ответственности каждого управленческого звена, не допуская пересечения функций. Система успешного менеджмента включает развитые связи между разными уровнями управления. 3 Делегируйте часть ответственности другим членам команды. В особенности это важно для управления большими коллективами. Владельцу бизнеса бывает сложно контролировать самостоятельно все этапы производственного процесса. Грамотное распределение контрольных функций между членами команды позволит сделать управление более гибким и эффективным. 4 Научитесь управлять финансовыми потоками. Вы в любой момент должны знать все особенности движения средств на предприятии. Многие развивающиеся предприятия терпят крах в момент расширения дела, когда возникает необходимость привлечения дополнительных инвестиций. Чтобы не оказаться в сложной ситуации, заранее предусмотрите возможность использования банковской кредитной линии. 5 Продумайте систему управления персоналом. Умение управлять бизнесом в значительной степени зависит от способности предпринимателя эффективно общаться и находить для сотрудников подходящую мотивацию. В ходе ведения бизнеса часто приходится иметь дело с конфликтными ситуациями, которые необходимо грамотно разрешать с учетом интересов всех сторон. На большом предприятии желательно создать отдельную службу по работе с персоналом.